Главная Новости Ксения Разуваева: наша ключевая задача, миссия — это сближение молодёжной аудитории с их будущими работодателями

Ксения Разуваева: наша ключевая задача, миссия — это сближение молодёжной аудитории с их будущими работодателями

Руководитель Федерального агентства по делам молодёжи Ксения Разуваева по итогам первого года после назначения рассказала в интервью РИА Новости, чего удалось добиться в новой должности, какие задачи стоят перед Росмолодёжью сегодня, как помочь студентам Донбасса на фоне происходящих событий, когда во всех регионах России появятся отдельные ведомства по делам молодёжи, а также о том, какие отечественные социальные сети смогут стать аналогом запрещённых, и какой сервис появится в России специально для молодых людей. Беседовала Алёна Нефедова.

– Сегодня для молодёжи сложилась непростая ситуация на рынке труда. Какие проекты по трудоустройству может предложить ведомство?

– Наша ключевая задача, миссия — это сближение молодёжной аудитории с их будущими работодателями. Это не отдельный проект – это наш принцип. В качестве примера можно привести студенческий проект «Твой Ход», в котором в прошлом году приняло участие порядка полумиллиона студентов. А в этом году мы прогнозируем больше миллиона участников. За каждым треком у нас закреплены отраслевые партнёры, причём не просто номинальные или имиджевые. Они берут на себя целый набор ответственности и обязательств по работе с аудиториями, которые выбирают эти треки. Это и Росатом, и РЖД, и Норникель, и Роскосмос, а также многие другие компании, которые берут «под ключ» сопровождение этих треков. Они обучают ребят и дают возможность «приземлять» их у себя.

Кроме того, проект «Большая перемена» для школьников, где также за каждым треком закрепляются работодатели и компании. Конечно, для детей это пока менее актуально и далеко в будущем, но тем не менее, дети уже в возрасте 14-16 лет начинают понимать, с какой профессией будут себя связывать.

Помимо этого, наши форумы, которые мы значительно перестроили в этом году, – это теперь не просто события. Сейчас форум – это полноценная полугодовая программа. Мы запустили регистрацию (на форумы Росмолодёжи – ред.) 12 апреля. У каждого форума есть своя тематика, за каждым форумом закреплены работодатели, ведомства и все отраслевые партнёры соответствующей тематики. Дальше молодой человек проходит обучение, погружается в тему, продвигает свои проекты, а после приезжает на форум, где он проходит образовательную программу и встречается с работодателями. У нас также предусмотрен этап постсопровождения, когда конкретно молодые ребята физически получают деньги на поддержку своих проектов, конкретные предложения от работодателей.

– То есть в целом проблем с трудоустройством у молодых россиян нет?

– Конечно, есть, все задачи не решить. Сегодня мы нацелены на то, чтобы создавать пространство с максимальными возможностями, в котором молодые люди будут востребованы. Мы совершенно точно не одни. То, о чем я говорю – это лишь один сегмент. Есть программа молодёжной занятости, которую сегодня реализует Минтруд. Есть беспрецедентное количество мер поддержки для представителей IT и предпринимателей.

Источник: https://ria.ru/20220517/razuvaeva-1788854467.html

 

Другие новости