От креатива до символики: участники «Кода молодёжи» презентовали авторские концепции визуального кода поколения

30 апреля на площадке Академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму состоялась презентация дизайн-решений участников проекта «Код молодёжи». 10 команд представили уникальные концепции визуального стиля, отражающего дух российской молодёжи.
Специальным гостем события стал Президент Республики Абхазия Бадра Гунба. Глава Республики Абхазия вместе с коллегами встретился с финалистами проекта «Код молодёжи», оценил их работы, а также поделился своими рекомендациями по улучшению концепций, отражающих гражданскую идентичность молодёжи России.
«Возраст от 14 до 35 лет — это тот возраст, в который мне бы хотелось вернуться. Желаю молодым людям использовать свои возможности: наслаждаться жизнью, быть активными и достигать самых высоких результатов», — отметил Президент Республики Абхазия Бадра Гунба.
Участниками проекта стали графические и бренд-дизайнеры, иллюстраторы, дизайнеры одежды, маркетологи, а также предприниматели-производственники из разных регионов России.
«Более 1 000 молодых людей из 82 регионов России подали заявки на участие в проекте «Код молодёжи», и только лучшие отправились в Крым, чтобы в командах вместе с известными экспертами медиасферы разработать свои дизайн-проекты. Из 10 концепций, которые представят в День молодёжи, в народном голосовании будет определена одна. Эта концепция будет реализована в проектах и программах Росмолодёжи по всей стране. Для нас создание кода молодёжи — это не только вопрос визуального стиля, это возможность объединить талантливых ребят со всей России и создать условия, в которых они смогут сделать то, что точно войдёт в историю и станет нашей национальной гордостью», — отметил руководитель Росмолодёжи Григорий Гуров.
Проекты участников разработаны в трёх направлениях: айдентика, коллекция одежды и сувенирная продукция. Участники продемонстрировали разные подходы: одни делали акцент на цифровых технологиях и новых медиа, предлагая инновационные решения в области визуальной коммуникации, другие — вдохновлялись традиционными образами, придавая им современное звучание. Большинство представленных идей — символичные работы, отражающие ценности и многообразие современной российской молодёжи.
«Концепция собирает и переосмысляет культурные фрагменты прошлого, преобразуя их в новые эмоции, образы и формы. Проект позволяет каждому стать частью общего творческого процесса, выражая себя свободно и без строгих рамок. Команда делает акцент на созидании, простоте общения и передаче ценностей через лёгкий и творческий тон, что отражает движение и течение времени», — рассказал про идею одной из команд её участник Илья Бессмертный.
Экспертами на презентации проектов стали: советник руководителя Росмолодёжи Олег Макаров, руководитель пресс-службы Росмолодёжи Мадина Миракова, руководитель Росмолодёжь.Предпринимай Дмитрий Литвин, стратег Студии Артемия Лебедева Олег Питецкий, директор компании ART LOGIC Айдар Шафигуллин, автор и ведущий проекта «ARTПатруль», совладелец и PR-директор галереи современного искусства Omelchenko Gallery Юрий Омельченко, заместитель директора по работе с органами власти и развитию АНО «АртМастерс» Анна Василенко, бренд-директор в Wemakefab и Dprofile Константин Лобанов, руководитель проектов партнёрского канала ММБ Головного отделения по Республике Крым и Севастополю, ЮЗБ ПАО СБЕР Елена Александрова, заместитель директора по маркетингу, рекламе и PRPutin Team Russia Елизавета Шишкина.
Организаторы проекта «Код молодёжи» — Росмолодёжь.Предпринимай и «Таврида.АРТ». Проект направлен на создание условий для самореализации молодёжи и способствует достижению целей национальных проектов «Молодёжь и дети» и «Кадры», инициированных Президентом России Владимиром Путиным. Лучший «код молодёжи» определит вся страна в народном голосовании. Торжественное награждение победителей состоится в августе на Фестивале молодого искусства «Таврида.АРТ».
Партнёрами проекта выступили СберБизнес, «Чистая линия», Art Logic, ГТО, Putin Team Russia, Dropfile и АртМастерс. Компании предложили участникам творческие задания: разработать дизайн молодёжной банковской карты, создать коллекцию одежды в стиле кэжуал и спорт-шик, оформить элементы фирменного стиля, а также придумать оригинальную упаковку для замороженного ягодного чая. Лучшие работы будут запущены в производство.