Лучшие молодёжные бренды определят на конкурсе «Знай наших»

Молодые предприниматели могут представить свои проекты в специальной номинации «Молодёжные бренды» в третьем сезоне конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Конкурс реализуется Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Событие направлено развитие перспективных отечественных компаний во всех регионах страны. Подать заявку на участие можно до 15 мая.
«Идея и философия конкурса состоит в том, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим о том, что в абсолютно любом направлении — питании, мебели, одежде, технологичных товарах — везде появилась подборка достойных российских марок», — подчеркнул заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Максим Орешкин.
Конкурс «Знай наших» был запущен в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». За два предыдущих сезона на платформу идея.росконгресс.рф/brand поступило более 17 тысяч заявок от предпринимателей из всех регионов страны.
К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста, высокую степень локализации производства (не менее 30%) и пользуются доверием потребителей. Особое внимание при отборе уделяется наличию у участников социальных проектов и их готовности к широкомасштабному продвижению своих брендов.
В новом сезоне особый акцент делается на поддержке компаний из малых городов с населением до 100 тысяч человек. Среди приоритетов конкурса — развитие предпринимательских компетенций в области маркетинга и электронной коммерции, а также содействие в выходе на маркетплейсы.
Проект предлагает участникам пять основных номинаций: «Продукты питания», «Потребительские товары», «Креатив», «Высокие технологии» и «IT». Партнёры конкурса, среди которых Министерство культуры РФ, Роскачество, Роспатент, ведущие маркетплейсы Wildberries и OZON, X5 Group, VK, инновационный центр Сколково, «Почта России» и другие, учредили дополнительные специальные номинации.
«Российские бренды — новые герои экономики, предмет национальной гордости. Поддержка таких брендов укрепляет устойчивость российской экономики. Мы рассчитываем увидеть тысячи новых брендов. Условия участия не меняются — мы по-прежнему нацелены на поддержку малого и среднего бизнеса, на предпринимателей, которые уже успешно работают в своем городе, в своём регионе, но нуждаются в определенной помощи, чтобы выйти на новый уровень», — отметила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Конкурсный отбор проходит в три этапа. Приём заявок осуществляется до 15 мая 2025 года через платформу идея.росконгресс.рф/brand. В мае-июне состоится экспертиза проектов и определение финалистов. Торжественная церемония награждения запланирована на июль в Москве на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Победители получат комплексную поддержку, включающую продвижение на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, в ведущих СМИ, возможность размещения наружной рекламы на уличных билбордах и транспорте. Дополнительные преимущества включают грантовую поддержку, доступ к обучающим программам, консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях и бесплатное участие в ключевых отраслевых мероприятиях.
Подать заявку на участие можно на официальном сайте конкурса.