Правительство готово стимулировать спрос на отечественные товары
![](/media/news/2022/7/22/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B.png)
Правительство РФ для поддержки российских компаний готово стимулировать внутренний спрос на социально значимые товары отечественного производства, в том числе на детские товары, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Во время осмотра им выставки промышленных предприятий Удмуртии к премьеру с просьбой поддержать спрос на социально значимые товары обратился гендиректор одного из местных производителей товаров для детей и корпусной мебели АО «Воткинская промышленная компания» Евгений Кривошеин. Он посетовал, что вся продукция его компании сейчас находится под санкциями. «Скажите, пожалуйста, Правительство, Минпромторг РФ прорабатывают ли сейчас какие-то меры поддержки, чтобы стимулировать спрос?» - спросил он.
«Конечно», - ответил Мишустин. «Уже, во-первых, сделана "дорожная карта" по тому, какие виды продукции для детей, для потребления детьми будут так или иначе гарантировано закупаться. У нас по объёмам, в том числе и реализации, существуют такие карты», - добавил премьер.
«Специальные инструменты, которые есть в Минпромторге, пожалуйста, сюда: я думаю, что можно и по НИОКРам поработать, и по первым партиям, и по скидкам на приобретение. И конечно, гарантированный спрос - то, что вам нужно, это в первую очередь формализация всех на сегодняшний день элементов, которые есть для, в частности, детей, для промышленности, которая так или иначе может что-то произвести и заполнить вакуум», - добавил премьер министр.
Кривошеин отметил, что ранее до 50% продукции удмуртского предприятия поставлялось на экспорт, в настоящее время поставки переориентированы на внутренний рынок для замещения продукции компаний, уходящих с российского рынка. В частности, по его словам, часть продукции «Воткинской промышленной компании» аналогична товарам IKEA.