Школьники из 13 регионов стали лауреатами чемпионата «CASE-IN»
Школьная лига Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», реализуемого при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», подвела итоги в направлении «Инженерно-техническое творчество». Сильнейшими участниками конкурса стали авторы работ по теме «Бережливое производство» – учащиеся 3 – 11 классов из 19 школ 13 регионов страны.
Чемпионат «CASE-IN» включён в инициативу «Наука побеждать» и план Десятилетия науки и технологий, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«В ходе соревнований Школьной лиги 340 участников из 40 регионов выполняли задания по теме «Бережливое производство», – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артём Королёв. – Команды старшеклассников решали кейс «Бережливые технологии для устойчивого развития», а учащиеся 3-11 классов занимались инженерно-техническим творчеством. Всего конкурсанты представили 150 проектов и решений».
Соревнования по направлению «Инженерно-техническое творчество» прошли в четырёх номинациях.
В номинации «Конкурс рисунков, макетов среди школьников 3-5 классов» не было равных учащимся Инженерно-технической школы № 777 (Санкт-Петербург): в индивидуальном соревновании первое место занял Ярослав Гусев, изготовивший действующую модель Богучанской ГЭС в Красноярском крае. Модель выполнена масштабе 1:200 и вырабатывает электрический ток, который зажигает светодиод.
Второе место занял Егор Савелов, так же представляющий Инженерно-техническую школу № 777 Санкт-Петербурга. Егор разработал проект «Концепция экогорода: переработка мусора» – макет завода по переработке мусора.
«Я решил установить завод на месте мусорного полигона Новоселки, неподалёку от Левашова, тем самым избавить Приморский и Выборгский районы от неприятного запаха, чтобы жители могли свободно дышать чистым воздухом, – поясняет Егор в презентации, – Я создал модель экогорода, предложил концепцию по переработке мусора, чтобы получить из этого максимальную пользу. Мусор может сохранить и приумножить энергетические и тепловые ресурсы мегаполиса».
На третьем месте – Елизавета Масловская из школы № 1569 «Созвездие» (Москва). Елизавета исследовала применение ветрогенераторов в удалённых районах Дальнего Востока и Сибири и выполнила макет ветрогенератора для снабжения электроэнергией загородного дома. По мнению школьницы, использование ветрогенераторов даст высокий КПД выработки электроэнергии и поможет решить проблему нехватки моторного топлива.
«Ветроэнергетика – перспектива для территориально удалённых районов России», – комментирует Елизавета в презентации работы.
В командном состязании номинации «Конкурс рисунков, макетов среди школьников 3-5 классов» победили «Рапторы» из школы № 1317 (Москва). Участники команды Евгения Ерошина и Артур Королёв сконструировали макет завода по производству сжиженного газа.
«Заводы в Арктике удобнее собирать из готовых модулей, которые произведены в более тёплых местах, а в Арктике лишь собраны вместе как конструктор, – поделились юные инженеры, – вот и мы собрали наш макет из модулей «Лего»!
Второе место заняла команда «Двуглавый орел» из Инженерно-технической школы № 777 (Санкт-Петербург). Макет Андрея Кучерова и Кирилла Петухова называется «Завораживающие градирни».
«Мы изучили схему строения и принцип работы башенной градирни, выяснили её преимущества и недостатки в энергетической сфере, – поясняют конструкторы в своей работе, – Узнали, что градирни – это безобидные, но очень полезные помощники в энергетической сфере и поняли, что они не наносят вред окружающей среде и при этом так экономичны в своём использовании».
Тройку сильнейших замкнула команда школы «Радуга» под названием «Новое поколение» (Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Глеб Нурматов и Николай Лазовский создали макет в виде земного шара, призванный показать, как традиционные, так и альтернативные способы производства электроэнергии.
«Много плюсов мы видим в работе атомных электростанций: не выбрасывает в атмосферу «парниковые» газы, создаются рабочие места для людей, идет обеспечение электроэнергией жилых комплексов», – считают конкурсанты.
Упорная соревновательная борьба развернулась в номинации «Конкурс digital-рисунков среди школьников 6-8 классов».
В индивидуальном состязании золото завоевала Анастасия Васильева, представляющая Президентский лицей «Сириус» (Сочи, Краснодарский край). Анастасия создала цифровой проект, в котором средствами искусства показала связь экологии и энергетики.
«Я изобразила возможность перейти от стадии разрушения и увядания планеты, связанной с энергетическо-промышленным комплексом, к возрождению и процветанию Земли в гармонии с экологией и природой», – пояснила школьница в презентации работы.
На втором месте учащаяся школы № 17 Тобольска Тюменской области Полина Зольникова, которая занимается также в Доме детского творчества Детского технопарка «Кванториум-Тобольск». Цифровой рисунок Полины «Незримые защитники» посвящён информационной безопасности.
«В моей работе я представляю интерпретации интернет – безопасности: некие экраны, своего рода незаметные, хотя и незаменимые, защитники: антивирусные программы, блокировщики подозрительных звонков и тому подобное, – рассказывает Полина, – Я хочу, чтобы люди не забывали и не пренебрегали такими помощниками».
На третьем – Анжелика Никитина из лицея № 58 (Новоуральск, Свердловская область). Цифровой рисунок Анжелики посвящён экологической урбанистке и экологической устойчивости в технологическом мире. Разработка устойчивых и экологически эффективных решений для развития городов и сохранение природных ресурсов и созданию здоровой и устойчивой городской среды – темы, которые выразила школьница в своей работе.
В номинации «Конкурс проектов, макетов среди школьников 6-8 классов» учащиеся выполняли задания по созданию макета проекта, интегрирующего инновационные технологии для бережливого производства, а также цифрового рисунка, отражающего идеи по улучшению производства с использованием технологий.
В личном зачете чемпионом признана Ксения Крестелёва из школы № 1579 (Москва). Ксения разработала проект подземного хранилища газа (ПХГ) без потерь: создала карту создания ПХГ, рассчитала риски и материальные затраты с применением инструментов бережливого производства.
Серебро получил учащийся Мастерской талантов «Сибириус» и Детского технопарка Кванториум (Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ) Сергей Ковтун. Сергей спроектировал для автозаправочных станций систему, способную блокировать подачу топлива с работающим при заправке автомобиля двигателем, а также препятствовать выезду с АЗС с оставленным в топливном баке автозаправочным пистолетом.
«На данный момент аналогов разрабатываемого устройства на рынке нет, – это было выяснено в результате мониторинга данного вопроса в интернете, поэтому сравнивать с чем-либо не имеется возможности, – комментирует автор проекта, – Но стоимость разрабатываемой системы будет варьироваться от 5900 рублей, что будет гораздо дешевле владельцам АЗС, чем полная её замена или частичный ремонт, а также денежные выплаты по смерти и ранениям пострадавших».
Третье место занял Георгий Герасименко, представляющий Лицей «Бизнес и технологии» (Омск). Георгий, популяризирующий инженерную науку на собственном Youtube-канале, сконструировал промышленного робота – помощника Robotrack для предприятий атомной промышленности.
«Робот-помощник может трудиться как на предприятиях, так и в городах, поддерживая территорию в чистоте, – объясняет юный инженер, – Одна из сфер применений – это уборка пространства предприятиях атомной промышленность, где вопрос чистоты территории очень влияет на безопасность выполнения работ».
Среди команд в номинации «Конкурс проектов, макетов среди школьников 6-8 классов» первенствовала команда «Беспроводной Датчик» лицея № 23 (Кемерово).
Марк Волошин, Максим Каширских, Александр Петров, обучающиеся в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «УникУм» при Кузбасском государственном техническом университете, разработали беспроводной датчик для контроля рабочих параметров электродвигателя. Школьники проанализировали причины неисправности электродвигателей, исследовали аналоги на рынке, подобрали комплектующие, разработали математическую модель и создали опытный образец.
Второе место заняла команда «RoboLab» школы № 4 (Новая Ляля, Свердловская область). Тимур Хафизов и Эльдар Закиров сконструировали робота – спелеолога для исследования естественных подземных пространств.
«В настоящее время, при высоком уровне развития техники и в целях безопасности, первоначальную разведку-исследование целесообразно проводить с помощью роботов-спелеологов, компактных, не дорогих устройств, – считают будущие инженеры, – Роботы-спелеологи могут быть использованы не только в земных условиях, но и при обследовании, например, марсианских пещер, с целью изучения геологии планеты, поиска следов жизни, создания станций первых поселений, так как внутри пещер более комфортный температурный режим и уровень радиации».
Команда «Две головы - это сила» из Московской средней школы им. Ивана Ярыгина (с. Сизая, Красноярский край) была удостоена бронзы.
Никита Жолобов и Сергей Ситников выполнили макет масштабом 1:550, на примере которого представили весь цикл ядерной энергетики от добычи руды до поставки полученной энергии потребителям.
В номинации «Конкурс цифровых проектов в формате моделирования, 3D печати, IT-проекта и иных форматов среди школьников 9-11 классов» старшеклассникам было предложено разработать техническое устройство, использующее 3D-печать, моделирование или IT-проект, направленное на оптимизацию производства (программирование, верстка, работа с цифровыми конструкторами, базами данных и пр.) востребованных цифровых решений (сайты, приложения, чат-боты, компоненты искусственного интеллекта и т.п.).
Среди индивидуальных участников победителем стал Егор Палкин из Ширинской школы № 4 имени героя Советского Союза Алексея Толмачёва» (Шира, Республика Хакасия). Егор сконструировал устройство анализа окружающего воздуха на предприятиях ТЭК.
«Устройство – это комплекс датчиков анализирующих окружающую среду по четырем параметрам: температура, наличие горючих и негорючих газов, запыленность и наличие пламени», – объясняет Егор.
На втором месте - Полина Астахова из гимназии «Учебно-воспитательный комплекс № 1» (Воронеж). Полина спроектировала инженерный конструктор для приёма спутниковых данных в L-диапазоне в ручном режиме, а также разработала инструкцию к сборке конструктора и сценарий урока для учителей.
Тройку призеров замкнул Дмитрий Васильев, учащийся школы № 23 (Воркута, Республика Коми). Проект «Ядерная энергетика и технологии Камера Вильсона», по мнению автора, доступен в изготовлении и поможет юным исследователям изучать элементарные частицы в школе.
В командной номинации «Конкурс цифровых проектов в формате моделирования, 3D печати, IT-проекта и иных форматов среди школьников 9-11 классов» места распределились следующим образом.
Победитель – команда «Бета» школы № 178 (Екатеринбург, Свердловская область). Татьяна Мова, Иван Шаравьёв и Матвей Якупов решили автоматизировать процессы технологической подготовки резины к вулканизации в цехе централизованного ремонта для уменьшения доли ручного труда. Решение школьников окупится за пять месяцев, позволяет уменьшить время на технологическую подготовку резины и снизить риски производственных травм.
Серебро завоевала команда «Новатория». Егор Волков, Никита Иванов и Арина Магазова, занимающиеся в Кванториуме г. Иваново разработали Health MONITOR – устройство, предназначенное для предупреждения об усталости сотрудника металлургического предприятия, что позволяет вовремя отправить его на перерыв.
«Также устройство оснащено удаленным экспертом, при вызове которого искусственный интеллект распознаёт вопрос и ответит на него, а при затруднение вызовет оператора. Это позволяет сократить бракованные изделия, увеличить эффективность сотрудников, а также уменьшить количество несчастных случаев на металлургических предприятиях, причиной которых выступает человеческий фактор», – поясняют юные инженеры.
На третьем месте – команда «Бомба team» из Старшей школы «Высотка» (Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ). Работа Николая Миронова, Дмитрия Архипова и Виктории Олефиренко посвящена складской логистике: они сконструировали стеллаж, полки которого заменены конвейерами, а доставку товаров до места сортировки осуществляет прилегающий подвижный лифт.
«Наш технический проект решает проблемы, мешающие эффективному функционированию склада, - комментируют старшеклассники, - процесс требует участия меньшего количества человек и происходит значительно быстрее стандартного метода сортировки товара».
Старшеклассники - чемпионы и призеры Школьной лиги получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении на направления бакалавриата в один из вузов – партнёров чемпионата, а также приглашение на отраслевые молодёжные образовательные форумы и в путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
Организаторами чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надёжная смена», Некоммерческое партнерство «Молодёжный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика».
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Источник: https://case-in.ru/news/2607/